Известно, что в последних моделях Hyundai/KIA встроена защита от несанкционированного доступа, так называемый SGW.
Например, недавно пробовали диагностировать KIA Ceed CD 2019 G1.4 T-GDI KAPPA с помощью i100 2150, конкретно нужно было запустить функцию обучения робота - DCT learning mode, при этом все условия выполнены, но все попытки были безуспешными - результат 'Test Fail'. То же самое при запуске тестов ИМ, например Clutch Reference Position Chech, тоже 'Test Fail'.
Так как мы обладаем знаниями в области диагностики, то стали разбираться в причинах. Подключили CAN-сниффер и настроили на прием пакетов с CAN ID 7E9 7E0 - это ID трансмиссии. И вот, что мы имеем:
T 10 03 R 50 03 T 31 01 f0 03 01 R 7f 31 33 T 20 R 60
Если разбираетесь в протоколах, то видите, что блок на запрос с SID 0x31 отвечает отказом (0x7F) с кодом 0x33. Вот этот код 0x33 (securityAccessDenied) как раз и означает, что доступ к выполнению этой процедуры заблокирован для пользователя. Здесь и всплывает тема Hyundai/KIA SGW. После Diagnostic Session Control (10 03) должен быть запрос на авторизацию - Security Access (SID 0x27). Но здесь видно что нет никаких попыток на авторизацию, в результате - securityAccessDenied (0x33). Возможно у Hyundai/KIA SGW авторизация проходит совсем иначе.
Получается, что CarmanScan i-100 и другие PC-based (i300, VCI) не имеют прав доступа на выполнение спец. функций Hyundai/KIA (с SGW). Неизвестно как обстоят дела с i-700, т.к. на ютуб-канале Карманскана рекламируется, что i-700 теперь имеет доступ к спец.функциям Hyundai/KIA с SGW, но никакой официальной информации нет, ничего конкретно неизвестно, тем более ничего неизвестно по i-100 в этом плане. Получается, что обновление есть для i-100, но i-100 не имеет прав на выполнение спец. функций, можно только просмотреть параметры, DTC, сделать сброс DTC.
Вообще тема SGW фундаментальная и касается не только этого сканера, но никакой информации конкретно по SGW Hyundai/KIA вообще нет. По SGW на FCA, например, всё гораздо понятнее, и эту защиту уже научились обходить физически, путем "убирания" блока SGW. Но как быть пользователям PC-based мультимарочников в случае SGW Hyundai/KIA, какие пути решения проблемы?
|