Форум Автодиагностов
http://www.avtologic.ru/forum/

Какой стенд развала лучше? 3D или традиционный?
http://www.avtologic.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=215
Страница 1 из 1

Автор:  Станислав [ Вт дек 18, 2007 2:22 pm ]
Заголовок сообщения:  Какой стенд развала лучше? 3D или традиционный?

Поскольку мы все чаще стали получать вопросы подобного рода, то решили более детально изучить суть проблемы и понять что есть что на самом деле. Результаты следующие:

Распространенное мнение: 3D работает быстрее чем традиционный стенд!
НЕ ПОДТВЕРДИЛОСЬ.

В традиционном стенде можно пропустить процесс компенсации биения дисков. Часто используются захваты за колесо, которые исключают проведение компенсации или специальные адаптеры дисков(напр. для SMART, BENZ, BMW, PORSCHE и т.д.) В случае проведения компенсации на традиционном стенде, традиционный стенд отстал от 3D на 1 минуту и 20секунд, что не является определяющим фактором, если сравнивать стоимость стендов.
Мы провели полевой тест с секундомером и получили такие результаты:
Стенд Обыч. с компес Обычн без комп 3D
Установка гловок на колеса 1'30" 1'30" 1'30"
Выбор модели 25" 25" 25"
Установка по уровню 35" 35" 0
Компенсация биения 1"45" 0 1'00"
Крепление бракетов и 1'20" 1'20" 1'20"
измерение кастера
Результат по времени 5'35" 3'50" 4'15"

Распространенное мнение: Стоимость обслуживания 3D ниже, чем традиционного стенда.
НЕ ПОДТВЕРДИЛОСЬ
Мы провели анализ средней стоимости деталей для 3D и обычного стенда и получилось, что стоимость детали обычного стенда ниже.
Средние цены на детали для обычного стенда:
Главная плата 125Евро х 4шт
Блютуз Модуль 118Евро х 4шт
Акселерометер 88Евро х 4шт
Оптический датчик 130Евро х 8шт
Аккумулятор 18Евро х 4шт
ИТОГО: 2437Евро

Средние цены на детали 3D стенда:
Телекамера 2300Евро х 2шт
Главная Плата 3500Евро х 1шт
ИТОГО: 8100Евро

Распространенное мнение: Точность измерения 3D выше, чем у традиционного стенда, потому как он быстрее сэмплирует изменение угла.
НЕ ПОТВЕРДИЛОСЬ
Мы проверили уровень сэмплирования углов развала и схождения у 3D и обычного стенда и обнаружили, что они одинаковые - 0,02градуса. Сэмплирование кстера у обычного стенда быстрее - 0,06градуса против 0,15градуса у 3D.

Распространенное мнение: 3D измеряет такие углы, которые обычные стенд не может.
НЕ ФАКТ
Напрямую стенды 3D измеряют колесную базу, положение осей и положение колес относительно друг друга, т.е. вторичные величины. Обычный стенд сопоставляет величины колесной базы, положения осей из своей спецификации и калькулирует положение колес относительно друг друга.

Распространенное мнение: 3D работает с подъемниками, которые не надо регулировать по уровню
НЕПРАВДА
Подъемник необходимо выставлять по уровню для обоих типов лифтов.
3D может работать, если подъеник наклонен в одну сторону, но если поперечные полозья подъемника наклонены в разные стороны или одна сторона выше другой, и 3D и обычный стенд сделают ошибки в калькуляции.

Распространенное мнение: 3D надежнее традиционных стендов, потому как в нем меньше электронных компонентов.
ДОКАЗАТЬ НЕ УДАЛОСЬ
Существует много стендов с ресурсом 5-10лет. Если головка обычного стенда упала, то можно заменить один компанент, откалибровать и снова работать. Если упала цель или на ней царапины или другие повреждения, то ее надо менять. Откалибровать нельзя.

Распространенное мнение: Аккуратность 3D выше, поскольку он не требует калибровки.
ДОКАЗАТЬ НЕ УДАЛОСЬ
Простота конструкции целей компенсируется сложной конструкцией инфракрасных камер и внутренней структурой стенда, которая ограничивает расстояние стенда от лифта. Группы камер должны калиброваться друг с другом. Если конструкция и состояние стенда гарантируют сохранение калибровки, то калибровка не требуется. Но это ставится под сомнением продожительностью эксплуатации стенда. Поскольку возможны деформации структуры от естественного износа или разницы температур.

Распространенное мнение: 3D гораздо более продвинутая и передовая технология, чем обычный стенд.
НЕПРАВДА
Конструкция традиционных стендов с CCD датчиками и Bluetooth гораздо более совершенная и новая технология. Гравитационые акселерометры для измерения уровня и схождения были изобретены после появления технологии 3D.

Распространенное мнение: Если купить 3D стенд, то это принесет больше приболы автосервису
ОЧЕНЬ СПОРНО и СКОРЕЕ НЕПРАВДА
3D работает только с пассажирскими автомобилями, в то время как любой традиционный стенд может быть дополнен опциями для грузовых авто.
3D работает только с конкретным лифтом. Традиционный можно перемещать по сервису.
3D неудобен для работы в набольших сервисах, потому как требует большое пространство перед подъемником.
3D дольше окупается

Мысль провести подобный анализ появилась у меня после того, как развал моего авто три раза переделывали на суперсовременном 3D стенде в дилерском автоцентре. И после каждого раза то руль становился криво, то колеса начинали стираться. Я приглашаю всех на дискуссию!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/