Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №73: Жили-были EWS и DME (часть 3)

Car Makes

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени


Технический Бюллетень №73

Жили-были EWS и DME … (часть 3)
   
   
   Итак, решено – блок DME будем программировать. Точнее, перепрограммировать. Тем более, что для данного блока имеется более свежая версия программы, чем та, которая в нём сейчас «зашита». Я уже несколько раз затрагивал тему программирования блоков на автомобилях BMW. Но напишу ещё пару строк, поскольку в данном конкретном случае имеются некоторые отличия. Дело в том, что находящаяся в наших руках машина уже достаточно старая (напомню, она выпущена в 2004 году). Архитектура внутренних взаимосвязей электронных блоков, их кодировок и т.п., здесь ещё не столь сложная. Поэтому для таких блоков нет необходимости выполнять обычную цепочку действий с созданием и отправкой лог-файла, ожиданием генерации нужного софта сервером и т.п. Прошивки для этого, равно как и для многих других ЭБУ старой генерации, любой пользователь Автолоджика с действующим контрактом может «в один клик» скачать с сайта компании Diagnos Co. Всё, что для этого нужно - зайти под своим логином на страничку BMW (экран 1).
 
                   
                                 Экран 1 - сайт компании Diagnos Co, раздел BMW
 
 
   Скачиваем и сохраняем в компьютере файл DME 9. 2. 1. (экран 2). Почему именно этот вариант? Всё просто - именно так определяет версию блока Autologic на одном из предварительных шагов программирования (экран 3).
 
                   
                                Экран 2 - файл с необходимой прошивкой
 
                   
                                 Экран 3 -верисия DME определяется прибором
 
 
   Дальше всё как обычно – загружаем сохранённый файл в память Автолоджика, подключаем к автомобилю источник стабилизированного напряжения и начинаем «перезаливать» софт (экран 4).
 
                   
                                   Экран 4 - начинаем "шить"
 
 
   Через несколько минут я начинаю понимать, что что-то не так. Слишком уж медленно происходит загрузка. Да, конечно, здесь нет CAN-шины, связывающей сканер с блоком DME и передача данных происходит по достаточно медленной шине TXD, по сути – К-линии. Но даже в этом случае процесс должен идти явно быстрее. Проходит более получаса (!), а мы ещё только на шестом из двенадцати шагов (экран 5).
 
                   
                       Экран 5 - через пол-часа мы ещй не добрались и до середины ...
 
 
   Добром это явно не кончится. Так и есть – буквально ещё через пару минут на дисплее прибора высвечивается весьма красноречивое сообщение (экран 6). Всё, похоже, блок мы благополучно «положили».
 
                   
                            Экран 6 - "Ошибка программирования"
 
 
Да, так и есть, на связь со сканером он больше не выходит (экран 7), двигатель не запускается. Приплыли.
 
                   
                              Экран 7 - ЭБУ на связь не вышел ...
 
 
   Сообщаем эту новость владельцу автомобиля. Он, мягко говоря, не в восторге. Да и мы, признаться тоже. Но что тут поделаешь? Блок управления двигателем, по всем признакам, доживал последние дни. И мы просто ускорили то, что должно было произойти – раньше или позже. Получилось раньше. Значит, туда ему и дорога. Жаль, конечно, что на праздники оставили человека без машины. Но было бы ещё хуже, если бы он банально встал где-то на трассе. Как бы то ни было, нам нужно решить, каким образом будем разруливать ситуацию. Вариантов тут несколько. Можно конечно попробовать блок отремонтировать. Но вряд ли это целесообразно. Лучше будет найти блок б/у и хирургическим методом «подружить» его с имеющимся блоком EWS. Сейчас это уже не проблема, есть и фирмы, и индивидуалы, которые данную задачу решают. Но владельцу автомобиля в течение нескольких дней удаётся найти вариант ещё интереснее: за те же деньги, что стоит бэ-ушный контроллер, ему предлагают сразу всё и в одном флаконе. А именно: блок DME, блок EWS, два ключа и комплект личинок. И всё это от практически такого же БМВ. Так что наша задача по реанимации автомобиля сильно упрощается.
   Нам фактически остаётся подключить к разъёмам привезённый блок DME (фото 1) и «привязанный» к нему с рождения блок EWS (фото 2).
 
                   
                                    Фото 1 - "подцепляем" блок DME
 
                   
                                 Фото 2 - ... и его братана, блок EWS 
 
 
   Сломанный вывод (см. фото 10 в предыдущем бюллетене) мы извлечь не смогли, поэтому просто заменили соответствующее гнездо на разъёме. Ну а чтобы не возиться с заменой замка зажигания и дверных личинок, мы, с согласия владельца, аккуратно  «половиним» его ключи и переставляем туда платы, извлечённые тем же способом из привезённого комплекта (фото 3).
 
                   
                                 Фото 3 - вот так пришлось поступить с ключами
 
 
   Таким образом, «вновь прибывшие» блоки EWS и DME будут работать со своими родными транспондерами, а механические жала ключей (а соответственно и все механические замки) останутся старыми.
   Вставляем «модифицированный» ключ в замок, включаем зажигание. Всё отлично, ключ опознаётся, никаких кодов ошибок в памяти блоков DME и EWS не записывается (экран 8).
 
                   
                              Экран 8 - ошибок нет
 
 
   Что у нас ещё остаётся? Остаются собственно брелоки ключей. То есть, функция дистанционного отпирания/запирания автомобиля. Ведь эта функция, в отличие от противоугонной, реализуется не блоками EWS и DME, а блоком кузовной электроники ZKE.  
   Таким образом, брелоки «новых» ключей нужно зарегистрировать в блоке ZKE. В отличие от транспондерной части, никакой криптозащиты в передатчиках ключей и приёмнике блока ZKE не используется. Поэтому «привязать» можно любые ключи от аналогичного автомобиля, при этом информация о старых, уже зарегистрированных ключах из памяти блока ZKE автоматически удаляется. Процедура регистрации не требует наличия сканера и выполняется в ручном режиме. Впрочем, Autologic и здесь нам пригодится, поскольку даёт информацию о том, что, и в какой последовательности необходимо делать (экран 9).
 
                   
                      Экран 9 - указания по проведению регистрации брелоков ключей
 
 
   Берём ключ, направляем его, как рекомендовано, на заднее стекло (там расположена приёмная антенна) и, нажимая в указанной на экране 9 последовательности клавиши Lock и Unlock, регистрируем первый ключ, а за ним и второй. Теперь этими ключами можно не только запускать двигатель, но и запирать/отпирать автомобиль, что согласитесь тоже неплохо.
   И вот наступает момент истины: поворот ключа в замке зажигания, короткая прокрутка, запуск. Двигатель прогревается и работает как часы. Правда, общую благостную картину, немного портит специфический шум, исходящий со стороны какого-то из навесных агрегатов, то ли помпы, то ли генератора. Зато никаких «глюков» и ошибок – всё чисто. Показатели текущих параметров в норме (экран 10).
 
                   
                      Экран 10 - первая из десяти страниц с текущими параметрами
 
 
   Ну а самое приятное, что код 27А4 больше не возникает ни при каких обстоятельствах. Даже если крышечка диагностического разъёма закрыта.
   Ну что, неужели все проблемы были обусловлены блоком DME и теперь все они в прошлом? Не совсем так. Через некоторое время мы ещё раз опрашиваем коды и обнаруживаем-таки в памяти ECU «застарелый» код ошибки по связи блока c генератором (экран 11).
 
                   
                               Экран 11 - а генератор всё равно дуркует ...
 
 
   Ну а поскольку, в процессе снятия/установки блока DME мы, помятуя о данном коде, благоразумно эту цепь «прозвонили», и она оказалась абсолютно исправной, сообщаем владельцу БМВ, что для полного счастья надо бы заменить ещё и генератор. А получив его согласие на демонтаж последнего, «радуем» его ещё раз: насос системы охлаждения имеет недопустимо большой люфт (фото 4). Именно помпа и издаёт шум при работе двигателя.   В общем, для того, чтобы отдать автомобиль клиенту потребовалось ещё два дня и немного ручного труда.
 
                   
                     Фото 4 - помпа люфтит так, что непонятно, как человек вообще ездил
 
 
   А теперь подведём итоги. Если мы вспомним, с чего всё началось (см. бюллетень №70) и опустим такую мелочь, как постоянно глохнущий мотор во время второго приезда автомобиля, то получается следующая картина. Для того, чтобы мы смогли понять, почему при подключенном сканере (или закрытой крышке диагностического разъёма) в блоке DME записывается код 27А4 «EWS 3.3 interface engine management-immobiliser», владельцу автомобиля пришлось поменять блок DME, блок EWS, ключи (вернее их начинку), а до кучи ещё и генератор с помпой. Вот я и думаю: и на что только не идут диагносты, чтобы удовлетворить собственное любопытство!

 
Технический эксперт компании «Интерлакен-Рус»
Газетин Сергей.
Car