Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень № 9: Подсос воздуха на BMW.

Car Makes

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени


Подсос воздуха на BMW E60 (часть 2)

   Как следует из заголовка, данный бюллетень является продолжением бюллетеня №6. В нём был описан пример поиска неисправности на автомобиле BMW 525. Дело закончилось тем, что мы обнаружили подсос воздуха. И в прошлом бюллетене было сказано, что этот подсос происходил через уплотнительное кольцо датчика распределительного вала (фото 1).

                

                                      Фото 1 : Проверка Дымомашиной 

Приношу свои извинения – это конечно не датчик распределительного вала, это датчик эксцентрикового вала системы Valvetronc. Этот датчик установлен в клапанной крышке через уплотнительное кольцо, по конструкции напоминающее сальник. Ну а суть дела, конечно не меняется – подсос есть подсос. Долго ли коротко ли, владелец машины «резинку» поменял. Причём и заказ, и замену «колечка» он предпочёл сделать на стороне. Видимо так было просто дешевле. Ну что же, будем довольствоваться тем, что на диагностику он всё-таки приехал именно к нам, а это значит, что в других местах с этой неисправностью не справились. Надо отдать должное владельцу автомобиля - сразу после замены уплотнительного кольца он позвонил нам и поблагодарил за правильно поставленный диагноз, подтвердив, что двигатель работает без нареканий. Я предложил ему подъехать к нам ещё раз – чтобы лично убедиться в устранении проблемы, ну и конечно проверить ключевые параметры двигателя в отсутствии подсоса воздуха. 

   И вот машина вновь на участке диагностики. Подключаем Autologic, устанавливаем связь с блоком DME. Коды ошибок всё ещё присутствуют (экран 1), однако не являются актуальными (экраны 2 и 3), т.е. эти коды были сохранены в памяти блока ещё до замены сальника. Почему их так никто и не удалил не понятно, но это уже не важно. Удаляем ошибки и входим в режим вывода текущих параметров. Как видим из экрана 4, значение расхода воздуха нормализовалось и составляет примерно 11 кг/час.

                

                                                         Экран 1 : Коды ошибок 

                 

                                      Экран 2 : Дополнительная Информация по Коду 1 

                 

                                     Экран 3 : Дополнительная Информация по коду 2 

                         

                                         Экран 4 : Расход воздуха после ремонта  

Для сравнения приведён экран 5 из прошлого бюллетеня, из которого хорошо видно, что до ремонта расход воздуха не превышал 5.5 кг/час. Как говорится, комментарии излишни. Ну и показатели топливной коррекции тоже пришли в норму. Их значения приведены на экранах 6 (до ремонта) и 7 (после ремонта). Заметим, что полного восстановления топливной коррекции «в ноль» не произошло, это означает, что какие-то небольшие отклонения «второго порядка» ещё имеют место быть. При желании, можно конечно копнуть поглубже и выяснить что к чему, но такая работа обычно отнимает массу времени и стоит немалых денег, а навязывать услуги клиенту не в наших правилах. А главное – это не даст никакого практического эффекта, отклонения-то мизерные, в пределах заводского допуска. Так что на этом наши диагностические «изыскания» пока можно закончить.

                   

                                                   Экран 5 : Расход воздуха до ремонта 

                   

                                          Экран 6 : Топливная коррекция до ремонта 

                   

                                             Экран 7 : Топливная коррекция после ремонта 

   А вот долить в двигатель маслица не помешает. Об этом недвусмысленно предупреждает экран 8, из которого следует, что уровень масла близок к минимуму и надо бы добавить, ни много ни мало, а целый литр. Собственно знал об этом и владелец автомобиля, ведь у него подобная информация выводится на информационный дисплей. Берём припасённую им «литровочку» и опорожняем её в двигатель целиком. После включения зажигания блок управления «просит» одну минуту для правильного измерения нового значения (экран 9), и наконец, выдаёт вердикт – уровень масла в норме, запуск двигателя разрешён (экран 10). Вот теперь действительно всё, можно отдавать автомобиль клиенту.    

                  

                                            Экран 8 : Сообщение о нехватке масла 

                  

                                            Экран 9: Измерение Уровня Масла  

                   

                                                  Экран 10: Уровень масла в норме 

 

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей.

Car