Подсос
воздуха на BMW E60 (часть 2)
Как следует из заголовка, данный бюллетень
является продолжением бюллетеня №6. В нём был описан пример поиска
неисправности на автомобиле BMW
525. Дело закончилось тем, что мы обнаружили подсос воздуха. И в прошлом
бюллетене было сказано, что этот подсос происходил через уплотнительное кольцо датчика
распределительного вала (фото 1).
Фото 1 : Проверка Дымомашиной
Приношу свои извинения – это конечно не
датчик распределительного вала, это датчик эксцентрикового вала системы Valvetronc. Этот датчик
установлен в клапанной крышке через уплотнительное кольцо, по конструкции
напоминающее сальник. Ну а суть дела, конечно не меняется – подсос есть подсос.
Долго ли коротко ли, владелец машины «резинку» поменял. Причём и заказ, и замену
«колечка» он предпочёл сделать на стороне. Видимо так было просто дешевле. Ну
что же, будем довольствоваться тем, что на диагностику он всё-таки приехал
именно к нам, а это значит, что в других местах с этой неисправностью не
справились. Надо отдать должное владельцу автомобиля - сразу после замены уплотнительного
кольца он позвонил нам и поблагодарил за правильно поставленный диагноз,
подтвердив, что двигатель работает без нареканий. Я предложил ему подъехать к
нам ещё раз – чтобы лично убедиться в устранении проблемы, ну и конечно проверить
ключевые параметры двигателя в отсутствии подсоса воздуха.
И вот машина вновь на участке диагностики.
Подключаем Autologic,
устанавливаем связь с блоком DME.
Коды ошибок всё ещё присутствуют (экран 1), однако не являются актуальными
(экраны 2 и 3), т.е. эти коды были сохранены в памяти блока ещё до замены сальника.
Почему их так никто и не удалил не понятно, но это уже не важно. Удаляем ошибки
и входим в режим вывода текущих параметров. Как видим из экрана 4, значение
расхода воздуха нормализовалось и составляет примерно 11 кг/час.
Экран 1 : Коды ошибок
Экран 2 : Дополнительная Информация по Коду 1
Экран 3 : Дополнительная Информация по коду 2
Экран 4 : Расход воздуха после ремонта
Для сравнения
приведён экран 5 из прошлого бюллетеня, из которого хорошо видно, что до ремонта
расход воздуха не превышал 5.5 кг/час. Как говорится, комментарии излишни. Ну и
показатели топливной коррекции тоже пришли в норму. Их значения приведены на
экранах 6 (до ремонта) и 7 (после ремонта). Заметим, что полного восстановления
топливной коррекции «в ноль» не произошло, это означает, что какие-то небольшие
отклонения «второго порядка» ещё имеют место быть. При желании, можно конечно копнуть
поглубже и выяснить что к чему, но такая работа обычно отнимает массу времени и
стоит немалых денег, а навязывать услуги клиенту не в наших правилах. А главное
– это не даст никакого практического эффекта, отклонения-то мизерные, в
пределах заводского допуска. Так что на этом наши диагностические «изыскания»
пока можно закончить.
Экран 5 : Расход воздуха до ремонта
Экран 6 : Топливная коррекция до ремонта
Экран 7 : Топливная коррекция после ремонта
А вот долить в двигатель маслица не
помешает. Об этом недвусмысленно предупреждает экран 8, из которого следует, что
уровень масла близок к минимуму и надо бы добавить, ни много ни мало, а целый
литр. Собственно знал об этом и владелец автомобиля, ведь у него подобная
информация выводится на информационный дисплей. Берём припасённую им
«литровочку» и опорожняем её в двигатель целиком. После включения зажигания
блок управления «просит» одну минуту для правильного измерения нового значения
(экран 9), и наконец, выдаёт вердикт – уровень масла в норме, запуск двигателя
разрешён (экран 10). Вот теперь действительно всё, можно отдавать автомобиль
клиенту.
Экран 8 : Сообщение о нехватке масла
Экран 9: Измерение Уровня Масла
Экран 10: Уровень масла в норме
Технический
эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»
Газетин
Сергей.
|