Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №34: Porsche 911 - Vehicle Handover (часть 2)

Car Makes

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени


Технический Бюллетень №34

Porsche 911 – Vehicle Handover (часть 2)

   Возвращаемся в кластер кузовных систем, и устанавливаем связь с блоком управления «Front». Если быть совсем точным, полное название этого модуля – Front End Module, и именно этот блок управления командует всем освещением и «морды», и э-э-э … скажем так, «кормы» автомобиля. Опрос памяти этого блока приводит к следующим результатам (экран 1).

                      

                                                       Экран 1 -коды неисправностей в модуле Front

  Собственно, то, что в правой фаре не работает ни ближний, ни дальний свет, было очевидно ещё до подключения сканера (см. тех. бюллетень №33). При этом к левой фаре претензий вообще нет. Это наводит на мысль о том, что к правой фаре элементарно не подключен разъём. Однако после частичного снятия подкрылка правого переднего колеса и визуального контроля, оказывается, что это не так. Разъём одет, но вот качество соединения таким способом проконтролировать невозможно. Придётся снимать фару.
   Принцип крепления фар на этом Порше без излишней щепетильности позаимствован у фольксвагеновских инженеров. Без специального ключа (фото 1), демонтировать фары весьма затруднительно. Такой ключ входит в штатный комплект инструмента автомобиля (кроме него там только отвёртка и ключ 10х12), и на нашей машине он, слава богу, есть. Поворотом ключа (фото 2) пытаемся ослабить удерживающую скобу фары и сразу чувствуем, что ослаблять-то собственно и нечего. Фару ничего не удерживает – это говорит о том, что арматурщики допустили ошибку. Снимаем фару (фото 3) и быстро выясняем, что площадка для крепления фары установлена не совсем правильно. Арматурщикам приходится заново снять передний бампер (фото 4) и переустановить кронштейн таким образом, чтобы, во-первых, фара чётко фиксировалась скобой, а во-вторых, обеспечивался надёжный контакт в разъёме. 

                      

                                                   Фото 1 - специальный ключ для демонтажа фар

                     

                                                Фото 2 - ослабление фиксирующей скобы

                     

                                                     Фото 3 - правая фара демонтирована

                        

                                                               Фото 4 - установка фары

    После восстановления контактов правая фара начинает нормально функционировать, ну и, соответственно, три кода исчезает (экран 2).

                     

                                             Экран 2 - коды неисправностей после установки фары

   Из оставшихся четырёх кодов, один совсем уж простой – это код 8021, который говорит о проблемах в цепи лампы освещения багажника. Вы не забыли, что мы имеем дело с немецким «запорожцем»? Багажник здесь находится там, где у обычных автомобилей располагается двигатель, т.е. спереди. Беглый осмотр багажного «отделения» выводит на некое незакрытое отверстие в правой стенке. Пошарив там пальцами, вытаскиваем два провода с разъёмом (фото 5). Скорее всего, это и есть патрон для подключения лампы. Это легко проверить: вместо штатной лампы подсоединяем к контактам разъёма «контрольку» - после включения зажигания, код 8021 больше не записывается.  

                     

                                                      Фото 5 - патрон лампы освещения багажника

   В памяти блока остаётся три кода: 80FF, 8035 8034. Первый информирует о том, что блок управления не закодирован, а другие два – о том, что не проведена калибровка. Идём в кузовной цех, наводим справки. Оказывается, блок Front End Module установлен новый, так как старый при аварии «завернулся в трубочку» (фото 6).

                     

                                             Фото 6 -блок Front End Module после аварии

   Поэтому первым делом необходимо провести кодирование. Несмотря на весьма «продвинутое» название, сама процедура кодирования выполняется очень просто. После нажатия на клавишу «Coding» в функциональном меню (экран 3), на дисплее сканера появляются все возможные варианты конфигурации управления фарами и световыми индикаторами передней и задней части автомобиля (экраны 4, 5 и 6).

                     

                                                       Экран 3 -Функциональное Меню

                     

                                                 Экран 4 - информация о кодировке 1

                     

                                               Экран 5 - информация о кодировке 2

                     

                                                     Экран 6 - информация о кодировке 3

   Всё, что нужно сделать – это с помощью клавиш в правой части экрана, выбрать необходимые варианты. Вот пример. Как было указано в первой части бюллетеня, указатели поворота у нас не работают. А они и не могут работать, поскольку они светодиодные, а в исходном варианте кодировки прописано, что это обычные лампы накаливания. Поэтому в позиции «Front direction indicator light» (третья строка снизу, экран 5), вместо «normal bulb» выбираем LED (экран 7). Ну и заодно меняем кое-что ещё по мелочам. При выходе из режима «Coding» все изменения автоматически сохраняются в энергонезависимой памяти блока.

                     

                                               Экран 7 - изменение конфигурации "поворотников"

   По очереди включаем левый и правый поворотники – теперь всё работает (фото 7).

                    

                                                         Фото 7 - повортники работают

   Ну а в памяти блока остаётся только два кода – по калибровке датчиков наклона кузова (экран 8).

                    

                                                   Экран 8 - осталось всего два кода

   Какая связь с модулем управления светом? Дело в том, что фары головного света на этой машине адаптивные. И, чтобы «держать» лучи в заданной плоскости, блок управления должен анализировать положение кузова, которое может меняться в зависимости от количества и веса пассажиров. Для этого на машине установлены два датчика – впереди справа и сзади слева. Вот они-то и неоткалиброваны. Хотя это выражение совершенно неправильное. Ведь сами датчики не калибруются. На самом деле калибруется блок управления, по тем уровням сигналов, которые поступают с датчиков. То же самое касается и калибровки датчика веса в системе AWS (см. бюллетень №33) и многих, многих других процедур калибровок на автомобилях самых разных марок. Но в автосервисной среде прижились именно термины «калибровка датчиков», «калибровка дроссельной заслонки» и т.д. и т.п. И с этим уже ничего не поделаешь.
   Короче говоря, даже если человек не понимает, что именно он калибруем, он в любом случае входит в функциональное меню блока Front End Module, нажимает клавишу «Calibration», а дальше всё происходит автоматически. После успешного завершения процедуры кодов ошибок в блоке Front больше не остаётся. Более того, проведённый вслед за этим «быстрый тест» показывает: кодов нет ни в одной системе автомобиля. Казалось бы, всё, машину можно отдавать. Но! Эту идиллию нарушает маленькая такая деталь: передние противотуманные фары как не включались, так и не включаются. Можно было бы погрешить на комбинированный выключатель света (фото 8), но он работает безукоризненно, т.е. блок управления прекрасно «видит» включение как передних (экран 9), так и задней (экран 10) противотуманки (она здесь одна, как и на многих других автомобилях американского рынка. Но если задняя при этом исправно загорается, то передние – нет. Думаете проблема в лампах или проводке? А вот и не угадали – при активации противотуманных фар со сканера (Right Fog Light, Left Fog Light - экран 11) они, как ни в чём ни бывало, горят!

                    

                                        Фото 8 - комбинированныйвыключатель управления светом

                    

                                          Экран 9 - команда на включение передних протвотуманок

                    

                               Экран 10 - команда на включение передних и задних противотуманок

                    

                                Экран 11 - управление световыми приборами в режиме активации

   Все наши дальнейшие действия ни к чему не приводят. Пробуем разные варианты кодировок, ещё и ещё раз считываем ошибки – всё бесполезно. Ошибок нет, работает абсолютно всё, что должно работать. Кроме передних противотуманных фар. Очевидно, мы просто чего-то не понимаем. Поэтому принимаем решение воспользоваться последним шансом – делаем «звонок другу». А если точнее – посылаем запрос с описанием проблемы инженерам компании Diagnos Co. И очень быстро получаем ответ: воспользуйтесь функцией «Vehicle Handover». Вновь устанавливаем связь с автомобилем и входим в главное меню (экран 12).

                    

                                                            Экран 12 - Главное Меню

    Вот она, клавиша с хитро-мудрым названием «Vehicle Handover». Назначение этой функции всегда вызывало у нас некоторое недоумение. Мы несколько раз пользовались этой клавишей при тестировании автомобилей Porsche Cayenne, но никакого эффекта не наблюдалось. Правда, на тех автомобилях не было вновь установленных электронных блоков. А здесь есть. Ну что, пробуем. Нажимаем на клавишу. На дисплее сканера начинают быстро-быстро мелькать различные сообщения, т.е. совершенно очевидно, что запустился какой-то процесс. Так происходит примерно десять секунд. После этого сканер возвращается в главное меню. Переводим выключатель света в положение «ближний» и вытягиваем его на себя – противотуманки горят (фото 9)!

                   

                                            Фото 9 - противотуманные фары работают 

 А знаете, как переводится термин «Vehicle Handover»? Очень просто: «Выдача автомобиля (клиенту)». Как говорится, больше добавить нечего.                



Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»
Газетин Сергей.

Car