Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень №52: Проводочек

Car Makes

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени


Технический Бюллетень №52

 

Проводочек

 

  

   Ключевыми слагаемыми успешной работы участка диагностики являются квалифицированный персонал и правильно подобранное оборудование. Если две эти составляющие присутствуют, то положительный эффект гарантирован. Хорошо работающий пост диагностики недостатка в клиентах обычно не испытывает. Это значит, что через руки (и, что важнее, через головы) диагностов проходит большое количество автомобилей. Большое количество автомобилей, особенно однотипных – это уже статистика отказов. А статистика отказов позволяет ставить правильный диагноз быстро и точно.  Вот, например, как в описываемом ниже случае.

   Владелец «Гольфа», заглянувшего к нам по случаю, посетовал на то, что на его машине не работает стеклоподъёмник задней левой двери. Подобного рода обращений достаточно много, и в каждом конкретном случае, конечно, нужно разбираться отдельно. Марки и автомобили разные, устройство стеклоподъёмников тоже. У машин попроще и постарше – это обычные электрические системы. Т.е. никакой компьютерной диагностики нет и в помине – всё делается ручками, а самый продвинутый прибор для поиска неисправности, это, как правило, обычная 12-ти вольтовая «контролька». У большинства относительно нестарых «европейцев», а также у «азиатов», которые подороже и посвежее, все кузовные системы уже электронные, с шинами данных и т.п. Ну а поскольку мы имеем дело с представителем группы VAG, выпущенным в 2006 году, то тут в этом смысле полный фарш. Так что подключение сканера в этом случае не только уместно, но и полезно.

   После автоматической идентификации автомобиля, на дисплее «Автолоджика» появляется Главное Меню (экран 1).

                      

                                         Экран 1 - Главное Меню

  

   Начинаем мы обычно с опроса всех систем, используя для этого клавишу с надписью «Quick Test». Хотя бы просто потому, чтобы вручить клиенту распечатку – этакий «отчёт-страшилку».

   После нажатия на упомянутую клавишу, сканер на несколько секунд задумывается, а затем выдаёт вот такое сообщение (экран 2).

                    

                                           Экран 2 - сообщение о неверной кодировке

   Типа, парни, будьте внимательны, кодировка Межсетевого Шлюза (Gateway) не соответствует действительному состоянию дел. Принимаем во внимание эту важную деталь, более того, нажимаем клавишу «Continue», поскольку нам интересно, что же там не так. Прибор информирует о том, что сообщение о неправильной кодировке может быть вызвано двумя причинам, а именно: 1) кодировка Gateway-модуля выполнена неверно, и 2) отсутствует коммуникация между модулем Gateway и одним из «вовлечённых» в сеть блоков (экран 3). И даже уточняет, что это блок Левой Задней Двери. Т.е. именно той двери, на которую жалуется владелец автомобиля.

                   

                                        Экран 3 - дополнительная информация

 

   Ну что же, раз уж Autologic практически открытым текстом всё нам сказал, можно в этот раз проведение «быстрого теста» отложить на потом. А сейчас лезем «напрямки» в блок Gateway (по другому - Diagnostic Interface For Data-Bus). Там, во-первых, «сидит» соответствующий код неисправности (экран 4). Во вторых, в текущих параметрах, также отчётливо видно, что блок задней левой двери из поля зрения Gateway-модуля исчез (экраны 5 и 6). Не видит его и ряд других блоков, такие например, как блок Двери Водителя (экран 7), блок Центральной Электроники и т.п.

                   

                                        Экран 4 - код неисправности в модуле Gateway

                    

                                            Экран 5 - эти блоки Gateway видит

                   

                                      Экран 6 - а заднюю левую дверь - нет.

                   

                                  Экран 7 - код неисправности в блоке Двери Водителя

 

   А теперь вернёмся к тому, с чего я начал статью. Куда полезет нормальный диагност после того, как получит приведённую выше информацию? Правильно, в Заднюю Левую дверь. А куда направит всепроникающий взор диагност, вооружённый статистическими данными, накопленными в результате общения с автомобилями группы VAG вообще, и с моделью Golf в частности? Он полезет к передней левой стойке кузова, в то место, где жгут проводов выходит из салона и переходит в Дверь Водителя. И скорее всего, будет вознаграждён бонусом в виде открывшейся ему великой тайны бытия. Вот она причина проблемы – болтающийся в свободном полёте проводочек (фото 1). Само-собой, в другой части, в глубине дверного колодца, висит ответный кусок этого же проводника (фото 2).

                      

                                              Фото 1 - оборванный провод

                   

                                  Фото 2 - ответная часть глубоко, просто так не достать 

   Какие процессы происходят с  проводкой на автомобилях народного немецкого концерна, нам неведомо, но провода обламываются с завидной регулярностью, можно даже сказать стабильно. А стабильность, как известно – признак мастерства.

   После такой лихой (и заметьте, весьма успешной!) кавалерийской атаки, остаётся, любопытства ради, прояснить только один момент – а почему же собственно блок управления левой задней двери не видят его сотоварищи по CAN-шине? Или так: какую же функцию выполняет этот самый провод - фиолетовый, с белой полосой? Ответ на самом деле несложен. Дело в том, что главнокомандующим является ЭБУ Двери Водителя. А он управляет блоками трёх других дверей через однопроводные шины LIN. Вот именно шиной LIN задней левой двери и является этот оборванный проводочек. Обратите внимание на интересную деталь: несмотря на то, что ЭБУ всех дверей, кроме водительской, непосредственно с шиной комфорта не связаны, Gateway-модуль «видит» их именно как участников этой шины.

   Для того, чтобы не пропустить что-то ещё, временно, «на соплях», соединяем оба конца разорванного провода. Стеклоподъёмник задней левой двери заработал как ни в чём не бывало, сканер замечательно связался с дверным ЭБУ, и выдал соответствующий код ошибки. Как можно видеть из экрана 8, код 1331 имеет идентификатор «sporadic», что означает его отсутствие в момент тестирования.

                      

                            Экран 8 - код неисправности после временного соединения провода 

 

   Вот собственно и всё. Чинить проводку мы не будем – себе дороже. Если в жгуте передней двери оборвался один провод, то, как минимум ещё парочка на подходе. Так что во избежание ненужных конфликтов с клиентом, будет намного правильнее поменять жгут целиком. По крайней мере, тогда можно отвечать именно за свою работу. В противном случае отвечать придётся за работу одного из поставщиков комплектующих Фольксвагена. Чё-то как-то не хочется.         

  

  

 

Технический эксперт компании «Интерлакен-Рус»

Газетин Сергей.

Car